Мы знаем, как вы любите импрессионизм, поэтому запускаем второй поток курса Надежды Ильиной «Бунтари в живописи». Предрегистрация уже открыта 🌀 https://vk.com/app5898182_-135180102#s=801175
На фото работа ученицы Надежды Ильиной.

А пока что давайте вспомним про великого мастера, чье имя сохранилось в истории искусства.

1. Клод Моне – автор картины, которая дала название целому направлению в искусстве. Оно возникло из-за ироничного отзыва парижского журналиста Леруа на выставку молодых художников в так называемом «Салоне отверженных».

Будущие импрессионисты организовали альтернативную официальному Салону выставку, на которой в числе других работ была представлена картина Клода Моне «Впечатление. Восход солнца». Взяв за основу название картины Моне, Леруа озаглавил свою статью «Выставка импрессионистов».” Impression” в переводе с французского означает “впечатление” Критик не понял и не принял новый взгляд и новую манеру живописи, этот отзыв был написан в форме фельетона. Тем не менее, название закрепилось и стало термином, обозначающим не только направление в живописи, но и в литературе, музыке, во всей мировой культуре.

2. Все началось с карикатур
Современники называли Моне «живописцем света», но начало его карьеры было связано с графикой. А точнее — с созданием карикатур. Четырнадцатилетний подросток настолько точно и с юмором изображал посетителей бакалейной лавки своих родителей в нормандском городе Гавре, что у него не было отбоя от заказчиков. Работы юного карикатуриста постоянно экспонировались в витрине единственного в городе художественного магазина.

3. Открытие пленэра
Однажды Клод увидел рядом со своими работами пейзажи художника Эжена Будена. Юному карикатуристу они совсем не понравились. Но вскоре мальчик познакомился с Буденом. Благодаря ему Моне открыл для себя живопись на пленэре. Так очарование живой природы на полотне удавалось передавать более живо и непосредственно. Впоследствии живопись на пленэре стала одним из основных принципов импрессионистов.

4. Жизнь великого художника могла неожиданно прерваться
Новое искусство, даже точнее, новый взгляд на окружающий мир долго не находил признания у современников Клода Моне. Художник и его семья бедствовали. Им грозила потеря всего имущества из-за долгов кредиторам. От отчаянья Моне был близок к самоубийству. Его спас гаврский коммерсант и художник-любитель Луи Годибер. В 1868 году он приобрел у кредиторов несколько картин Моне, дал возможность семье художника спокойно жить в доме, расположенном в живописном предместье Парижа — Сен-Мишель де Буживаль. К счастью, как ни было бы сложно, в самые трагические моменты жизни Клода Моне всегда находились люди, которые поддерживали художника. Это и меценат Жорж Дебелио, и коллекционер Поль Дюран-Рюэль, и коммерсант Эрнесто Ошаде. Ангел-хранитель не оставлял Моне.

5. Картина «Женщины в саду»
Моделью для всех четырех персонажей одной из ранних работ Моне «Женщины в саду» была одна Камилла. Эту работу не приняли в Салон. Но спустя годы, уже в 1921 году французское правительство посчитало для себя честью приобрести это полотно за 200 тысяч франков.

6. Долгожданный успех
1879 год был переломным для Моне. В выставочном зале журнала «Современная жизнь» прошла выставка художника. Она была на редкость успешной. Все 18 выставленных полотен были встречены очень благожелательно и нашли своих покупателей. Последовали выставки в Париже, Нью-Йорке. Импрессионизм занял достойное место, картины Моне стали приобретать богатейшие коллекционеры.

7. Сад в Живерни
Моне писал: «После живописи и садоводства я больше ничего не умею делать», но в этих сферах у него не было равных. Как только у Моне появилась возможность приобрести собственный дом в городке Живерни, художник создает сад. С этих пор именно он становится и источником вдохновения, и мастерской художника. Поэт – символист Гюстав Канн говорил, что, увидев художника в его саду, он понял, как такой великий садовник стал таким замечательным художником. 43 года своей долгой жизни художник посвятил формированию своего сада.

8. Дом в Живерни
Дом художника был таким же необычным, как и его великолепный сад. Стены комнат были раскрашены в разные цвета. Дом украшала одна из самых больших в Европе коллекций японской графики, которую очень ценили художники — импрессионисты.

9. Моне грозила слепота
1911 год был трагическим для Моне. Умирает его вторая жена и верный друг Алис, с которой они прожили вместе 30 лет. С 1908 года художника беспокоит катаракта, ему грозит слепота. После успешной операции по удалению катаракты художник пишет целую серию работ, где он рисует кувшинки в своем саду. Интересно, что у Моне меняется восприятие цвета. Он словно бы начинает видеть невидимый для всех ультрафиолетовый цвет. Из-за этого художник окрашивает кувшинки в необычные лилово-сиреневые оттенки цвета.

10. Полотна Моне – одни из самых дорогих в мире
Картины Клода Моне находятся на третьем месте в рейтинге самых дорогих полотен в мире. Таковы результаты аукционов произведений искусства 2015 года. Средняя стоимость произведений художника составляет 7 миллионов долларов.

Напишите смелые, грамотные картины вместе с Надеждой Ильиной на ее курсе. Проходите предрегистрацию, чтобы обучаться выгодно 🌀 https://vk.com/app5898182_-135180102#s=801175