Каждый профессиональный художник подтвердит пользу работы с натуры. Исследование объекта/предмета, изучение его со всех сторон, анализ формы, объёма, фактуры, цвета, влияние среды — всё это возможно только вживую.

Лето — замечательная возможность написать с натуры сочные, яркие картины, будь то цветы, пейзажи или спелые ягоды и фрукты.

Работа с натуры развивает объемно-пространственное и образное мышление. И это может быть полезным во многих сферах жизни. Если полагаться исключительно на фотографии, можно тратить время на воссоздание мировоззрения камеры, а не на свое собственно человеческое, индивидуальное, оригинальное восприятие увиденного.

За миллисекунду камера может запечатлеть абсолютную детализацию, но в снимке не хватит глубины. Прочувствовать ее можно только вживую. Мы превосходим камеру в глубине восприятия – оно трехмерно для нас и двухмерно для камеры.

Мы можем изучить всю сцену с тенями и ярким светом и увидеть ее в правильном свете благодаря движению нашего взгляда. Это очень значимо. Камеры, напротив, выбирают одну экспозицию, которая работает достаточно хорошо для всей сцены. В результате что-то неизбежно искажается, становясь слишком темным или слишком светлым. Художники, которые работают с фотографиями, часто копируют этот дефект. И могут даже не понимать, почему в итоге недовольны своей картиной.

Художникам стоит чаще работать с натуры. Подытожим почему👇🏻

1. Снимкам не хватает глубины, которую видит глаз.
2. Пространство в снимках кажется двухмерным из-за одинаковой резкости первого и второго плана.
3. Отсутствие тонких градаций в освещении и тенях.
4. Другое понимание перспективы. Это чувствуется особенно сильно.

Расскажите, пишете ли вы с натуры? Как работать нравится больше: по фото или вживую?

Лето набирает обороты, и мы готовим для вас много интересного. 25 июня состоится открытый вебинар с Надеждой Ильиной, на котором вы напишете сочную арбузную дольку. Регистрируйтесь на вебинар по ссылке
🌀 https://vk.com/app5898182_-36773250#s=860301