Изображение куба – самое простое и первое задание по изображению предметов в пространстве. До того, как получить это задание, студенты изучают законы перспективы и правила передачи тонов.

Во время работы над построением куба закладываются основы передачи объема и пространства. Уже на этом задании многие ученики делают много ошибок и даже этого не замечают. Если их вовремя не исправить, то они переползут на будущие работы.

❗ Итак, несколько правил, которыми профессионалы рекомендуют пользоваться, чтобы научиться правильно передавать куб.

1. При рисовании вам потребуется реальный куб белого цвета. В художественной школе используют гипсовое изделие. В домашних условиях его можно сделать из куска картона или бумаги. Сторона одной грани должна быть 10-15 см, поэтому понадобится несколько листов бумаги. Под изготовленный куб также положите белую или серую скатерть, чтобы тень от предмета была четко видна.

2. Обратите внимание на положение куба. Свет должен падать сверху и сбоку, чтобы две видимые грани хорошо освещались. Вы должны видеть три его грани, поэтому нужно, чтобы куб находился перед вами немного снизу. Учитывать нужно полностью все изображаемое пространство вместе со скатертью, а не только куб.

3. Рисуйте пространство целиком. В будущем вы планируете рисовать сюжеты, а не отдельные предметы, поэтому это так важно. Считайте это тренировкой к отображению целой видимой картины.

✅ Алгоритм рисования куба.

📌 Сначала легкими линиями изображаем положение куба на листе бумаги. Предмет вместе с тенью должен располагаться в центре листа. Рисуйте в первую очередь тонкими линиями грани куба, они у него параллельны. Но по законам отображения объема все параллельные линии в перспективе соединяются в одной точке на горизонте.

📌 По законам линейной перспективы надо изобразить 8 ребер, половина из которых направлена влево, а другая – вправо. Вопрос лишь в том, в какой точке пространства линии от ребер куба должны соединиться? Все параллельные линии сходятся в точку на горизонте, а он расположен на уровне глаз художника. Представьте, что за кубом нет стены, и вы видите схождение неба и земли, мысленно проведите линии границ ребер до горизонта.

📌 Поскольку мы смотрим на куб немного сверху, то и вертикальные линии в перспективе могут соединяться. Тем не менее в академическом рисунке линии могут быть просто параллельны. Также обратите внимание на то, что чем больше грань куба на рисунке повернута к зрителю, тем меньше сокращается расстояние в перспективе между гранями.

📌 Чтобы придать объема, нужно выделить ближайшие грани более жирно. Тон лучше набирать постепенно, сначала твердым карандашом, постепенно добавляя штрихи мягким грифелем. Чтобы не ошибиться с тоном, создавайте светотень сразу на всем рисунке. В этом случае ошибку в передачи тени, света и тонов можно будет увидеть на ранней стадии. При штриховке левой грани лучше использовать вертикальные штрихи. Для штриховки верхней и правой грани подойдут диагональные штрихи. В заключении добавьте больше контраста на передний край куба.

Академический рисунок — первый сектор на нашем фундаментальном курсе «Магистратура живописи». Без его изучения мы не можем двигаться дальше, так как сначала необходимо заложить хорошую основу, на которую будут постепенно накапливаться другие знания. Сектор ведет Юлия Капустина, и ученикам усердно приходится поработать, чтобы добиться нужного результата.

Хотите научиться писать грамотные картины? Вам точно к нам. Четыре профессионала набирают новый поток студентов, которые станут уверенными художниками. Предрегистрация на курс «Магистратура живописи» открыта. Бронируйте лучшие условия
🌀 https://vk.com/app5898182_-187791993#s=830388

На фото работа ученицы во время штудирования первого сектора.