Совет 1: Всегда располагайте краски на палитре в одном и том же порядке, чтобы со временем вы могли выбирать цвет автоматически, подсознательно.
Совет 2: Соотношение масла (основы) должно возрастать для каждого последующего слоя – этот принцип известен как «жирным по тощему».
Поскольку нижние слои впитывают масло из вышележащих., если верхний слой высохнет быстрее нижнего, он может потрескаться.
Совет 3.
Старайтесь не применять краску «Сажа слоновой кости» (Ivory Black) для подмалёвок и эскизов, так как она сохнет намного дольше других масляных красок.
Совет 4:
Пигменты, содержащие свинец, кобальт и марганец ускоряют сушку. Их можно смешивать с другими цветами для ускорения процесса высыхания, и они идеально подходят для нижних слоёв. Ученические краски обычно содержат более дешёвые альтернативы этим пигментам. Как правило, такие краски имеют слово «hue» в маркировке.
Совет 5:
Для подмалёвки и нижних слоев в технике влажным-по-сухому используйте краски на основе льняного масла, так как из всех масел-основ оно сохнет лучше всего.
Совет 6:
Избегайте применения льняного масла в качестве основы для белых и холодных тонов, так как у него есть тенденция желтеть, особенно заметная в светлых оттенках. Для светлых цветов рекомендуется применять краски на основе макового масла – оно меньше желтеет, хоть и сохнет дольше.
Совет 7:
Не сушите картины, нарисованные маслом, в тёмном помещении. Из-за этого на поверхности может появиться тоненькая жёлтая плёночка (чтобы вернуть изначальный цвет, нужно выставить картину на солнце на пару недель).
Совет 8:
Если при высыхании на палитре краска сильно морщится – вы добавили слишком много масла.
Совет 9:
Если вы не уверенны безопасно ли использовать уайт-спирит (растворитель) для масляной краски, нанесите небольшое количество на кусочек бумаги и дайте ему испариться. Если на бумаге не останется осадок, пятно или запах – значит всё в порядке.
Совет 10:
Для удаления слоя масляной краски или лака применяйте спирт – он прекрасный растворитель.
Совет 11:
Помните, что краской можно пользоваться и без растворителей, применяя давление кисти для тонкого распределения краски, а масло для основы и очистки кисти.
Как перестать повторять за другими художниками? И начать писать картины самостоятельно? Расскажем на вебинаре, регистрируйтесь по ссылке!
Участие бесплатное. Подарки каждому участнику!