Разбираемся, в каких техниках чаще всего пишут художники и что точно надо попробовать.

Итак, масляных техник существует очень много. Каждый художник находит себя в чем-то своем, поэтому мы всегда рекомендуем ученикам экспериментировать, пробовать разное, чтобы понять, к чему лежит душа.

1. Лессировка — классика жанра.

Это стандартная техника нанесения красок тонким слоем поверх основного цвета, в результате чего получаются глубокие переливчатые цвета. Краски для лессировки нужны специальные – полупрозрачные.

Лессировку можно делать и через год и через 2 недели. Только если картина сохла небольшой отрезок времени, нужно быть аккуратнее с растворителем, чтобы не убрать предыдущий слой краски. Именно по сухому можно проработать лучше форму, добавить дополнительные блики, убрать лишнее, затемнить какие-то элементы.

Слоев лессировки может быть очень много. Например, старые мастера могли наносить по 40 лессировочных слоев.

2. Алла прима — техника написания за один присест.

Алла прима означает спонтанную живопись пастозной, т.е. густой, краской. Картина будет готова после первого сеанса, вам не надо ждать неделями, чтобы увидеть плод своей работы. Чаще всего краски смешиваются на палитре, где кажутся свежими и светящимися. Это удобный способ работы во время письма на пленэре, при спонтанной живописной передаче.

Главное достоинство техники — возможность написать полноценную картину за раз, порой на это уходит меньше часа.

3. Техника мастихина — живопись с помощью специального инструмента художника.

Первоначально мастихин использовался для смешения красок и снятия их излишков с картины, а также для очищения палитры. Теперь мастихин используют, чтобы писать рельефные, живые, эмоциональные работы. Картины пишутся быстро и смотрятся эффектно.

При всех своих достоинствах мастихиновая живопись не сложна и подвластна начинающим художникам, так как не требует детализации в картине. Конечно, необходимо набить руку, развить моторику, чтобы получалось максимально хорошо.

4. Техника сухой кисти — нежная техника.

Она подойдет тем, кто любит воздушные, нежные работы. Ее особенность в том, что на кисть набирается краска, а затем об бумажное полотенце снимаются излишки. Плотные слои краски не наносятся в данной технике. При работе сухой кистью важно наносить краски быстро, чтобы они не успевали высыхать, а вы могли вносить изменения в картину.

Вы сможете освоить любую технику живописи, если у вас за плечами прочная база. А чтобы пройти базу, не нужно идти в ВУЗ. Что же делать?

Как перестать повторять за другими художниками? И начать писать картины самостоятельно? Расскажем на вебинаре, регистрируйтесь по ссылке!

Участие бесплатное. Подарки каждому участнику!