При написании работы важно понимать, что такое воздушная перспектива, чтобы картина выглядела грамотно, профессионально.
Сегодня Георгий Харченко расскажет основные моменты о воздушной перспективе.
Когда мы говорим о воздушной перспективе, должны понимать, что все предметы искажаются под действием воздушной среды и пространства. Вот, что важно учитывать в работе по законам воздушной перспективы:
1. Близкие предметы воспринимаются чётко, детально. Дальние предметы мы воспринимаем обобщенно.
2. Контуры у предметов, находящихся близко, мы видим отчётливо. Контуры дальних предметов — мягко.
3. Светлые предметы на большом расстоянии кажутся темнее. Тёмные, наоборот, воспринимаются светлее.
4. Все близкие предметы кажутся объемными, а дальние — плоскими.
5. Все предметы, расположенные вдалеке, становятся не такими насыщенными и принимают цвет воздушной дымки (молочно-бледный, голубой, фиолетовый).
6. Ближние предметы кажутся многоцветными, а дальние — одноцветными.
Все эти изменения нужно учитывать при написании картины, чтобы правильно передать пространство и освещенность.
В живописи есть базовые вещи, которые необходимы каждому художнику. Об одной из них вы узнаете подробнее на курсе Георгия Харченко «Основы компоновки: шаг к самостоятельности». Предрегистрация доступна по ссылке https://vk.com/app5898182_-172955253#s=594043