Компоновка — размещение предметов на листе. Компоновка зависит от творческой задумки, композиционной схемы. Однако бывают нежелательные композиционные решения, которых нужно избегать.
1. При написании портрета в профиль или три четверти не стоит размещать лицо ровно по центру. Со стороны лица стоит оставить больше места, чем со стороны затылка. Человеческий взгляд не может устремляться в стену, поэтому пространство перед глазами должно быть больше.
2. В натюрморте не нужно писать предметы в ряд или строго друг под другом. Такое расположение лишает картину ритма.
3. Когда контуры предметов касаются друг друга, возникает неприятное ощущение. Гораздо лучше, если один предмет немного закроет другой. Либо можно нарисовать их на каком-то расстоянии друг от друга.
4. Если в композиции только один предмет, не стоит его рисовать прямо по центру. Есть такое понятие, как геометрический и оптический центр. Геометрический расположен ровно в середине листа, это видно при пересечении линий. Оптический центр находится чуть выше этой точки пересечения. Учитывайте это при написании предмета, тогда композиция будет выглядеть более цельной и уравновешенной.
5. На картине есть главные и второстепенные предметы. Допускается их размещение так, чтобы по краям оставалось место или какой-то предмет уходил за пределы картины (часть предмета изображена, а часть нет). Что не стоит точно делать — создавать работу, на которой края предметов совпадают с краем листа. Так создается ощущение тесноты, смещение композиции.
27 января начинается курс Георгия Харченко «Основы компоновки: шаг к самостоятельности». Читайте подробнее и регистрируйтесь на курс по ссылке https://vk.cc/afCnJN