При изображении натюрморта нужно определить вид освещения —естественный или искусственный — и угол падения света. Особенно актуально эта информация для всех, кто собирается на новый курс Юлии Капустиной «Восточные натюрморты» ? https://vk.cc/aiHGbY

1. Если в комнате есть окно — лучше всего подойдет выходящее на северную сторону, — то можно работать в холодном свете, не меняющемся на протяжении дня. Если окно очень большое и дает рассеянный свет, его можно частично загородить, оставив открытой лишь его часть.

2. Если окно выходит на южную или западную сторону, свет бывает слишком интенсивным, меняется в полдень и ближе к вечеру и идеален только в определенное время суток.
С освещением из западного окна, если утра был хороший свет, а к середине дня работать было уже невозможно.При удачном расположении окна естественный свет может быть оптимальным решением, но такое освещение подходит не всегда.

3. Резкий искусственный свет помогает новичкам разглядеть общие формы. Сложность его использования в том, что нужно несколько источников: для постановки и для рабочей поверхности. А из-за дополнительного освещения в помещении могут возникать рассеянные рефлексы и мешать работе.

4. Одно из решений проблемы — световой куб (лайтбокс), неполный короб (обычно с тремя боковыми сторонами и верхней), который не дает случайному свету попасть на постановку. Можно сделать простой световой куб из дерева или пенопласта, блокирующий свет из других частей помещения.

5. Чтобы осветить постановку, прикрепите лампу с гибкой
ножкой на прищепке или струбцине к лайтбоксу или столу и отрегулируйте направление света. Бывают разные виды лампочек, с теплым и холодным светом. Выберите те, что вам больше нравятся. Самым естественным (и не слишком ярким) будет холодный свет, равномерный, мягко заливающий предметы. Чем больше мощность источника, тем выше контраст между светом и тенью на объектах.

6. Также очень важен угол падения света. Большинство художников освещают объекты (натюрморты, фигуры и портреты) сверху, что соответствует привычному направлению солнечного света. Свет, направленный на объект под углом, называется рисующим , и образуемые им тени описывают объем объекта. Фронтальный свет делает объекты плоскими, придает им двумерную графичную форму, привлекая внимание к контурам.

7. Если писать цилиндр без верхнего и нижнего эллипсов, освещенный фронтально, то он будет выглядеть как прямоугольник. Плоский свет, падающий спереди, образует крупные общие светлые формы, требующие утонченных цветов и линий.

8. Художники разных эпох писали бледные, плоские изображения, желая придать одухотворенность объектам за счет отсутствия падающей тени. Есть и современные работы, где модель освещена ярким солнцем, нейтрализующим меланхоличное кьяроскуро. Если объект освещен наполовину, а другая половина в тени, он будет казаться плоским, поскольку исчезает третье измерение.

Приглашаем вас вместе учиться, практиковаться, создавать свои натюрморты правильно на курсе Юлии Капустиной «Восточные натюрморты» ? https://vk.cc/aiHGbY