Сегодня поговорим об основе основ — умении рисовать геометрические тела. Тут косенько, тут кривенько — это не пройдет в академическом рисунке. Для вдохновения прилагаем работу ученицы Юлии Капустиной.

Упражнения по рисованию простых геометрических тел помогают начинающему художнику не отвлекаться на детали, которые встречаются в более сложных формах. Например, в архитектуре или теле человека. Вы можете полностью сосредоточиться на изобразительной грамоте.

Если вы усвоили правильное построение простых геометрических тел, это вам поможет в будущем понимать сложные конструкции. Чтобы научиться грамотно передавать форму предмета, надо осознать его конструкцию, то есть то, что скрыто от глаз. Под конструкцией понимается соотношение частей предмета.

Любая форма состоит из плоских фигур: прямоугольников, треугольников, ромбов, трапеций и других многоугольников, которые отграничивают ее от окружающего пространства. Задача художника — правильно понять, как эти поверхности сочетаются между собой и образуют цельную форму.

Чтобы эту форму правильно изображать, начинающие художники учатся рисовать такие фигуры в перспективе. Тогда не составляет особого труда выделять на плоскости объемные тела, ограниченные этими плоскими фигурами. Плоские геометрические фигуры служат основой понимания конструктивного построения объемных тел.

Например, квадрат помогает понять построение куба, прямоугольник — построение призмы, параллелепипеда, треугольник — пирамиды, трапеция — усеченного конуса, круг представляется шаром, цилиндром и конусом, а эллипсовидные фигуры — шарообразными (яйцевидными) формами.

Для художника обязательно пройти этап составления геометрического натюрморта, где он сразу размещает несколько геометрических форм на листе.

На этом пути 3 этапа.

1. Компоновка.
Здесь важно соотнести размер предметов между собой, а также обратить внимание на высоту-ширину с помощью метода визирования. Далее намечаются границы каждого предмета в виде квадратов.

2. Уточнение формы.
Тут идет работа над прорисовкой каждой фигуры. Для куба отмечается положение ближайшего к художнику ребра, видимых плоскостей, а также намечаются скрытые грани. Важно, чтобы линии не «заваливались» и были ровными,чтобы фигура получилась устойчивой. Помните про угол зрения и изображайте плоскости в перспективном сокращение.

Построение конуса начинается с изображения диаметра основания и определения его центра, из которого рисуется перпендикулярная линия вверх до вершины фигуры. Затем обозначают боковую поверхность конуса и его основание, которое на рисунке принимает форму эллипса.

Чтобы изобразить шар, нужно вписать окружность в квадрат, ограничивающий размеры фигуры, который был нарисован на этапе компоновки.

На этом этапе обозначается плоскость, чтобы не казалось, что группа висит в воздухе.

3. Работа над объемностью фигур.
Здесь идет проработка в тоне. С этой целью используются штриховка и растушевка.

Поделитесь, как у вас дела обстоят с геометрическими фигурами?

Если хотите больше практики, чтобы в итоге ваши предметы были ровными, проходите предрегистрацию на курс Юлии Капустиной «Академический рисунок»
🌀 https://vk.com/app5898182_-187791993#s=612392