Елена Зыкова продолжает делиться полезностями по работе с акварелью. Сегодня вы узнаете об особенностях написания северного неба.
В северном пейзаже все совсем иначе, чем в южном. Здесь преобладают спокойные цвета, свет от полутени едва отличается. При написании вечернего пейзажа даже белые предметы никогда не будут белого цвета, а поскольку работа акварелью идет от светлого к темному, то важно помнить, что в такой работе не нужно оставлять белые, не тронутые краской места.
Например, для написания неба вы можете использовать замес любых желтых и красных цветов, добавив в них немного синего. Если на листе вы видите, что небо получается слишком ярким, смочите еще раз кисть и растяните краску. Тем самым вы сделаете цвет менее интенсивным. Также при написания неба помните о том, что это самое светлое пятно на картине.
Голубую часть неба или отражение его в воде можно написать с помощью смеси ультрамарина, серого и краплака. Получится спокойный сероватый цвет. Если на небе есть облака, то используйте ту же смесь, но сделайте ее гуще. Параллельно облака переносятся и на отражение. Кроме того, в воде могут отражаться и те облака, которые не видны нам на небе, но мы понимаем, что они есть выше. Дальние облака всегда светлее тех, что ближе. Чтобы сделать их не такими насыщенными просто легко разгоняйте краску влажной кистью.
На новом курсе «Состояния воды акварелью» вместе с Еленой вы сможете написать северный пейзаж, обращая внимания на все особенности при работе с ним. Переходите по ссылке, чтобы посмотреть сюжеты курса https://int.jmaslom.com/water