Какие бывают? Чем отличаются? Когда каким пользоваться? Об этом, также о том, как их хранить, поговорим ниже.

У каждого опытного художника есть свой растворитель-фаворит. Растворители выбирают в зависимости от цели использования, а также со временем художник понимает, на каком растворители ему удобнее работать. Разбираемся.

1. Льняное масло.

Самый безопасный и часто используемый растворитель. Льняное масло не имеет запаха, поэтому подходит всем, даже аллергикам, а также если в доме есть дети и беременные. А еще оно экономично, так как расходуется медленнее других разбавителей. При использовании льняного масла краски хорошо смешиваются и имеют густую консистенцию.

Единственный минус — это матовая поверхность картины после высыхания, так как в составе льняного масла нет лака.

2. Художественный лак.

Художественные лаки бывают разными: даммарный, пихтовый, мастичный. Работы быстро сохнут, но мазки могут терять фактурность. Плюсы художественных лаков — это сохранение яркости красок, прочность слоев и блеск картины. Художественные лаки также используют, чтобы нанести новый слой краски поверх высохшего.

3. Разбавитель «Двойник».

Двойник — это смесь льняного масла и художественного лака. Двойник используют, чтобы краска была более густой при работе и лучше смешивалась. Вместе с тем, слои сохнут быстрее благодаря свойствам лака. Цвета сохраняют свою яркость, а поверхность мазков и после высыхания имеет характерный блеск масляных красок.

4. Уайт-спирит.

Отлично подходит для мытья кистей и палитры, а также снятия лишнего слоя краски, обезжиривания холста. Уайт-спирит эффективно разбавляет краску, но существенный минус — это нарушение состава краски и связующего вещества.

5. Пинен.

Делается на основе скипидара, но не имеет запаха. Пинен очень качественно разводит краски, на нем удобно замешивать цвета, красочный слой получается прозрачный, небольшой густоты и быстро высыхает. Но если пользоваться при работе только пиненом, поверхность краски при высыхании станет матовой и не будет достаточно долговечной.

6. Тройник.

Это смесь трех составляющих: льняного масла, лака и разбавителя (обычно пинена). Именно тройник — наиболее оптимальный вариант, особенно если вы только начинаете постигать основы масляной живописи. Масло способствует хорошему смешиванию, лак придает блеск работе, пинен ускоряет высыхание.

Важная рекомендация при использовании растворителей: проветривайте помещение, потому что все растворители кроме льняного масла умеренно токсичны. Храните их в темном, прохладном месте и следите, чтобы крышки были плотно закручены.

Как перестать повторять за другими художниками? И начать писать картины самостоятельно? Расскажем на вебинаре, регистрируйтесь по ссылке!

Участие бесплатное. Подарки каждому участнику!